Skip to content

Системы контроля и доступа

С помощью систем управления доступом, более известных под аббревиатурами СКУД и СКД, администрация компании осуществляет наблюдение за «точками прохода», ограничивает доступ посторонних лиц на объект, идентифицирует сотрудников и регистрирует их время пребывания на своем рабочем месте. Кроме этого, системы управления доступом изредка выполняют второстепенные функции, например, на основе собранных ими данных составляются базы данных, или персоналу предприятия может начисляться заработная плата.

Иногда системы доступа комбинируют с видеонаблюдением или сигнализацией охраны. В то же время, на особых объектах управление доступом не объединяется с другими сетями. Следует различать СКД и СКУД: первые, в отличие от вторых, нельзя перепрограммировать. То есть, если в компании появляется новый сотрудник, его персональные данные будет невозможно внести в базу данных системы для осуществления контроля доступа, иначе – СКД. СКУД имеют более гибкие опции, которые с течением времени можно корректировать. Кроме того, оба вида систем делятся на автономные и сетевые.

Если заказчику понадобится, СКУД можно интегрировать в систему охраны, установив дополнительное программное обеспечение и смонтировав требуемые для этого устройства. Как правило, к этой услуге прибегают те предприятия, которым необходима комплексная защита от непредвиденных происшествий и усиленная охрана.

Клиент, в свою очередь, должен детально ознакомиться с правилами эксплуатации системы. Также ему стоит задуматься о том, чтобы заключить с компанией-подрядчиком договор о дальнейшем систематическом профилактическом обслуживании СКУД. Оформление подобной сделки позволит повысить эффективность системы для управления доступом, продлить срок ее службы. В любом случае, потребуется дальнейшее сопровождение проекта, починка вышедшего из строя оборудования и замена устройств с истекшим сроком годности.

Если клиенту понадобится, подрядчик может изменить настройки системы доступа или монтировать дополнительное оборудование. Первое обычно надобно в тех случаях, когда нужно обновить базу данных системы для осуществления контроля доступа, внеся туда новых работников или убрав из нее личные данные прежних сотрудников. Заказчик должен при этом помнить, что подобное допустимо лишь в СКУД, но не в СКД.

Кроме установки СКУД работниками подрядчика, предусмотрены такие варианты, как шефмонтаж, пуско-наладка и обучение сотрудников компании-заказчика. Шефмонтаж – клиент монтирует составляющие системы управления доступом своими силами, при этом руководствуясь подсказками профессионалов. Фирма, предоставившая помощь экспертов, также курирует проект и проводит контроль качества на промежуточном и завершающем этапах работ. Пуско-наладка – заказчик установил СКУД, при этом подрядчику остается лишь проверить правильность монтажа оборудования и протестировать его. Наконец, возможно обучение сотрудников предприятия-клиента тому, как с системами доступа следует обращаться.

Большинство работ проводятся профессионалами, курирующими проект до его завершения. Чтобы между клиентом и подрядчиком не возникло трений в ходе выполнения заказа, составляется регламент – документ, в котором обозначены сроки и объемы работ. Сам монтаж любых систем контроля осуществления управления доступом проводится в три последовательных этапа, от разработки начального плана проекта, его документации, сметы и регламента до приемки готового объекта заказчиком.

 

Вам также может быть интересно: