Skip to content

Монтаж систем контроля и доступа

Монтаж элементов систем доступа состоит из нескольких этапов. Прежде всего, это разработка проекта и соответствующей документации, их последующее утверждение заказчиком, составление сметы и регламента работ. Вторая стадия – комплектация устройств, их доставка на объект и проверка. Все устройства сертифицированы и приобретены у производителей или их официальных дилеров. Наконец, третий этап – непосредственный монтаж систем доступа, их настройка и приемка.

Разработка проекта осуществляется с учетом пожеланий заказчика и специфики предприятия. Ею занимаются квалифицированные специалисты, знающие особенности тех или иных компонентов системы, а также общие требования к СКУД. После того, как проектная документация будет готова и утверждена клиентом, оформляются смета и регламент проведения монтажа. Чтобы установка любых систем обеспечения контроля доступа прошла без всевозможных недоразумений, заказчику желательно ознакомиться с этими документами, а компании-подрядчику – придерживаться сметы, сроков и объемов работ, изложенных в регламенте или упомянутых в договоре. После изучения проекта проводится комплектация оборудования. Предварительно закупленные, требуемые устройства доставляются на объект со складов подрядчика.

Сам монтаж систем для осуществления контроля доступа тоже можно условно разделить на несколько частей. Во-первых, перед тем, как приступить к установке оборудования, мастера прокладывают необходимые кабеля и подключают их к системам питания. Это первоочередная задача, так как сеть кабелей послужит основой для крепления остальных устройств.

Затем следует монтаж основных блоков системы для осуществления контроля доступа, каждый из которых устанавливают по отдельности. В частности, к ним относятся преграждающие устройства, идентификаторы, считыватели и контроллер, всевозможное вспомогательное оборудование, в некоторых случаях – конверторы среды. Следующий этап – объединение отдельных компонентов – предусматривает формирование единой системы. В особых ситуациях, на данной стадии может потребоваться специальное программное обеспечение. Если заказчику требуются системы управления доступом с повышенной безопасностью, к работе над ними подрядчик привлекает программиста для написания отдельного уникального кода. Кроме этого, по требованию клиента, может быть инсталлировано программное обеспечение для составления отчетностей, контроля рабочего дня сотрудников, более гибкого контроля настроек СКУД и осуществления ею других функций.

Когда все элементы системы доступа будут объединены, подрядчиком проводятся пусконаладочные работы. Если система автономная, каждый из ее компонентов обследуется в индивидуальном порядке, если сетевая – проводится комплексный пробный пуск всего оборудования. На этом этапе во время осмотра устройств наладчики пытаются выявить в их работе сбои, которые нужно ликвидировать. Иногда осуществляется не один пуск, а несколько, особенно в тех случаях, когда во время предыдущего тестирования неполадки были выявлены и устранены. Затем следуют окончательная корректировка и проверка, сдача готового объекта заказчику.

Стоимость установки системы, в свою очередь, зависит от типа, марки и количества требуемых для этого устройств, сложности работ и прочих параметров. Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу, составляется смета, утверждаемая заказчиком. Еще на подготовительном этапе он вправе внести некоторые коррективы в проект, чтобы снизить его итоговую стоимость. В целом, подрядчик должен учесть все требования и пожелания клиента, разумно соотнеся их с техническими возможностями.

 

Вам также может быть интересно: